суббота, 9 октября 2010 г.

О ментальном лечении Рэйки

Это второй из моих старых текстов. Извините, пожалуйста, больше я себя плагиатить не буду... :)

Практикующие Мастера нашей школы используют для себя и своих студентов ещё одну форму сеанса Рэйки – сеанс с ментальным лечением.

Делать такой сеанс может любой практик Рэйки, имеющий вторую ступень или выше, обученный в традиции Рейки Усуи.

Необходимость сеанса связана с существованием настойчивых образов, которые иной раз определяют нежелательные шаблоны поведения. Самый простой пример – курильщики. Сеанс Рэйки с ментальным лечением помогает человеку избавиться от дурной привычки вовсе или же значительно сократить количество сигарет.

Другой пример: неуверенность в себе, особенно вызванная временными обстоятельствами. При переходе на другую работу, других значимых изменениях в жизни многие люди «теряют почву под ногами» или «оказываются не в своей тарелке». Это не очень приятное состояние, известное практически всем нам. Оно отражается на всем – на самочувствии человека, его фигуре, облике, голосе, образе мыслей и склонности интерпретировать события в негативном ключе. Сеанс Рэйки с ментальным лечением с этим состоянием работает очень хорошо. Когда я работала с собой в ситуации тяжелой потери увернности в себе (при переходе на новую работу), уже после первых сеансов изменился голос, распрямилось тело, стало намного легче решать новые для меня задачи и я очень быстро убедилась в том, что для моих страхов нет никаких оснований. Но устойчивым это состояние стало только после 7-10 сеансов и я делала их каждый день не меньше 15 минут.

Сеанс Рэйки с ментальным лечением выглядит очень просто – это почти тот же самый, хорошо знакомый контактный формальный сеанс Рэйки первой ступени. Там есть некоторая модификация, известная Мастерам. Возможно, вас попросят закрыть глаза, если у вас ещё нет второй ступени. Вы также почувствуете, что позиции рук на голове изменились.

Ощущения также у всех разные – кто-то ничего не чувствует, чьи-то ощущения  ограничиваются физической областью – чувство тепла или холода, покалывания, у кого-то происходит что-то вроде ментального взрыва – могут нахлынуть мысли, неожиданные понимания, ситуация, вызвавшая проблему, может неожиданно вывернуться наизнанку и предстать совсем другой. На самом деле, это не имеет никакого значения – сеанс работает всегда, в чем здесь легко убедиться по последствиям и изменениям состояния после сеанса.

Наиболее тонкий аспект этой методики – это собственно то, с чем мы в неё входим. Если есть совершенно точное понимание проблемы, то можно работать с ним. Но я бы все равно рекомендовала сначала проговорить это на Круге Рэйки в присутствии Мастера. Дело в том, что мы, как правило, видим только внешний уровень проблемы, которая почти всегда уходит глубоко внутрь. То же курение может быть связано с глубокими проблемами, часть из которых мы не связываем с привычкой подносить огонек к тоненькой белой палочке, а дургую часть не осознаем вовсе. О том, что есть что-то, чего человек пока не понимает, свидетельствует своеобразная растерянность при выборе формулировки для сеанса с ментальным лечением – человек начинает колебаться, ему кажется, что было бы здорово курить меньше, а ещё – надо немного похудеть, и ему не нравятся сны, которые он видит, а также в отношениях с коллегами появилось нечто неприятное – то есть он видит сигналы небалгополучия в разных областях жизни.

Скорее всего, есть хороший, глубоко запрятанный корень всех этих проблем. Причем он может быть связан с чем-то настолько важным и одновременно настолько болезненным, что наше сознание просто отказывается это что-то пропускать на уровень понимания. Мы бываем не готовы к тому, чтобы понять, что происходит на самом деле.

Да, разумеется, можно проявить настойчивость и работать с этими проблемами по очереди, убирая симптомы по одному. Даже врачи так делают - если они не могут диагностировать болезнь, они начинают облегчать состояние больного, работая с тем, что видят - кашель, раздражение на коже, плохой сон, etc.

Но есть другая возможность – проявить доверие к практике и позволить ей работать без формулировки. Просто войти в сеанс и позволить ему случиться. Здесь происходит сложное, комплексное воздействие, иногда не вполне понятное. И всегда благотворное. Кстати, на первых этапах состояние может и ухудшиться – вскрываются грусть, гревога, другие эмоции, начинают приходить усталые злые мысли («Боже мой, жизнь все равно не удалась, что я делаю, какой фигней занимаюсь») – иногда ум сопротивляется начавшемуся воздействию и довольно сильно. Но именно это противодействие ума становится важным признаком того, что работа идет и идет правильно. Для меня было просто принять решение, что я доверяю Рэйки и готова принять его воздействие, что бы там мой ум не пищал при этом. Но я знаю людей, которым это сложно. Здесь стоит полагаться на внутренние ощущения, больше прислушиваться к себе, тому себе, который спрятан очень глубоко внутри. Многие из нас, постоянно пользующиеся умом, привыкли полностью отождествлять его с собой – но это не так. Это сложная тема и я не буду в неё углубляться. Совет один – будьте внимательны к себе и тому, что начнет происходить внутри и вне вас.

К тому же человеку свойственно ошибаться. А выбирая формулировку для сеанса, мы обращаемся к чрезвычайно сильному средству – словам. Я уже много писала разным людям, возможно, и здесь где-то в текстах тоже – слова – это очень важная вещь. Нельзя к ним относиться легкомысленно. В начале всего было Слово, если помните. Словом можно ранить или убить человека – иногда кажется, что лучше бы тебя ударили, чем сказали такое. Словом можно исцелить. Можно все изменить, включая жизнь и судьбу человека. Я отношусь к словам с огромным уважением и любовью – мир слов совсем особенный, отличный от нашего и в то же время он пропитывает наш мир от начала до конца.

А мы иногда легкомысленно выбираем формулировки, не задумываясь о том, что мы, собственно, пытаемся с собой сделать.

Мой опыт показывает, что сильная, но неудачная формулировка просто блокируется тем или иным образом. Когда я попробовала проделать с собой вот такой эксперимент (ну, тогда я просто сказала пришедшие в голову слова, не очень задумываясь об их глубоком смысле), сеанс прерывался всеми доступными способами – распахивалась форточка, хотелось пить, в туалет, кашлял ребенок. Но я была упряма и не сдавалась, я держала руки на себе, в попытке немедленно прекратить душевную боль, которую на самом деле мне необходимо было пройти насквозь. Тогда ко мне было применено изящное и элегантное средство воздействия – мне стало очень трудно дышать. Вернее, невозможно. Это было очень странно: я лежала на своей собственной кровати в своей комнате, было уютно, темно, за занавеской хлопала распахнувшаяся форточка – а я не могла сделать вдох. Пока не сняла руки, разумеется. Никакого вреда мне это происшествие не принесло, но только через несколько дней я поняла, что своей лаконичной формулировкой я практически просила выковырять саму возможность любви из своей жизни. Можно ли было это допустить?

Поэтому я искренне советую попробовать работать с сеансом ментального лечения Рэйки без формулировки. Подытожу две главные причины: 1) возможность работы с глубокими, корневыми, не осознаваемыми проблемами; и 2) недопущение неудачных формулировок. К тому же мне кажется очень важным, хотя и более тонким желание проявить доверие в Рэйки. Когда ты отдаешься силе мудрой и любящей, когда принимаешь помощь из такого источника, не стремясь контролировать происходящее, это всегда благотворно для нас. Воздействие такого опыта я не могу и не хочу описывать. Попробуйте.

Такие сеансы хорошо работают в сочетании с сеансами Рэйки второго уровня, особенно системными. Также иногда очень хорошо сделать такой сеанс после любой практики, которая что-то внутри сильно расшевелила (практикующие знают ощущение, о котором я говорю). Можно сделать такой сеанс после расклада Таро или сеанса целительского Таро. То есть сеанс Рэйки с ментальным лечением хорошо работает как сам по себе, так и очень хорош в комплексе. 

Технические моменты: Мастера и Подмастерья московской школы Альтаир владеют этим методом. Можно попросить любого из них о серии сеансов (можно ограничиться и одним, но как правило, устойчивое воздействие устанавливается после нескольких сеансов). Если вы хотите использовать собственную формулировку, предварительно проговорите её на Круге Рэйки или продумайте во время обычного сеанса Рэйки. Возможно, формулировка изменится или вовсе уйдет. Если вы хотите овладеть методикой и у вас есть вторая ступень традиционного Рэйки, то попросите одного из наших Мастеров, они научат.

Я знаю, что наши Мастера активно работают с этой формой практики и могут рассказать о ней подробнее, ответить на ваши вопросы.

Можно написать мне  – мне доставит удовольствие ещё поговорить об этом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий