вторник, 12 октября 2010 г.

Беседы с Ошо

Посмотрите записи бесед Ошо: их можно смотреть двумя разными способами и оба очень хороши.

Первый - это просто внимательно слушать его слова, его речь, читать перевод внизу экрана. Ловить смысл. Замечательно. Часто оказывается, что Ошо каким-то чудом говорит только для тебя и именно для тебя в твой настоящий момент времени.

А второй способ - забить на смысл и просто внимательно воспринимать то, что происходит, пока Ошо говорит. Он говорит очень медленно, его речь большей частью состоит из пауз. И вот эти-то паузы и надо ощутить. Второй способ лично для меня - намного более сильный. Первым я могу слушать Ошо довольно долго, час может быть. А вторым - не более 10-15 минут, потом меня переполняет или перемыкает так сильно, что мне необходимо остановиться. Походить по дому глубинной походкой или сделать несколько дыхательных упражнений - кажется, иначе просто разорвет в клочья, так это действует.

Но я думаю, что вы найдете свой способ общаться с Ошо. Возможно, иной, чем у меня.

Я много раз рассказывала, но все-таки еще не всем, так что расскажу снова: однажды не могла заснуть, так меня мучал один весьма личный вопрос. И все думала, думала, катала в голове, как надоевшую конфету, одну и ту же мысль: "Ну почему? Почему? Почему это так?" Поняла, что безнадега, не засну. Встала и увидела на диване (в одном из сообщений моего другого блога я приводила фотографию своего дивана - он завален книгами доверху) - увидела книгу Ошо. Раскрыла ее на первой попавшейся странице и нашла абсолютно точный, дословно точный ответ. Он начинался словами "Иногда меня спрашивают, почему..." и дальше описание моей проблемы, а потом - ответ. И сразу стало так спокойно.

Или вот сейчас, пока я пишу эти строки. Мне позвонила моя бывшая подруга и попросила денег в долг. Не буду сейчас рассказывать, почему я отказала ей, но у меня на это были причины. Именно на прошлом абзаце мне пришлось прерваться и отказать ей - безвариантно, однозначно. Повесила трубку с тяжестью на сердце - человек обратился за помощью, а я... И - ну раз уж пишу об этом - открыла книгу Ошо. Знаете, что он сказал? Честное слово: "Это была жесткая ситуация, поэтому ему пришлось быть жестким". Я не очень поняла, одобряет ли Ошо мое решение, но то, что он понимает меня - это точно. И большое ему за это спасибо.


Комментариев нет:

Отправить комментарий