суббота, 9 октября 2010 г.

Зачем нужен Мастер?

Мы читали много историй духовного роста и саморазвития. И рано или поздно человек, рассказывающий историю, приходит к моменту: «я понял, что мне нужен Мастер».
Это не происходит только с теми, у кого Мастер уже был изначально. Причем не думаю, что это какое-то особенное везение – у каждого свой путь и иногда лучше осознанно прийти к необходимости чего-то, чем просто этим чем-то пользоваться, не сознавая всей ценности.
И тем не менее, иногда люди спрашивают: а, зачем, собственно, нужен другой человек? Есть книги, есть интернет. Есть свой собственный духовный опыт. Есть кто-то на Тонком плане, ангел-Хранитель, в конце концов. Зачем еще нужен Мастер?
Я говорю как человек, который сам пришел однажды к просьбе о Мастере и получил в ответ Маргариту Касьянову. Знающие ее сейчас улыбаются, потому что это все равно, что сказать: «Вот бы ветерок сейчас подул» и получить в ответ торнадо.
Студенты Марго обижаются на нее, иногда шебуршат между собой о том, что вот в этот раз она точно-преточно не права (как правило, потом кто-то из них признается другому – «а Марго-то это еще когда говорила»…) периодически расходятся с ней, то прекращают с ней общаться, а потом вдруг готовы скакать куда угодно, лишь с ней немного поговорить… и все без исключения гордятся тем, что они – студенты Марго Касьяновой, Мастера Пхуллеры.
 Но я очень хорошо помню, как я шла к этой просьбе.
Это было четкое понимание, что все слова, которые я читаю в книгах, водят меня по отдаленной орбите того места, куда мне так нужно попасть. Что я не знаю, не могу поймать – что надо сделать? Как? Что мне нужно не просто обучение, но поддержка и готовность поймать, когда я буду падать…  Я вдруг поняла, что я дошла до того опасного места, когда ошибка становится разрушительной, а не просто сбивающей с дороги. Я поняла, что не могу, не имею права полностью взять на себя ответственность за следующие шаги на моем пути – потому что это должен сделать кто-то другой – только на период обучения. Как инструктор по вождению отвечает за всех сбитых учеником пешеходов…
Поэтому мы приходим к Мастеру. И дальше начинается, поверьте, самое интересное…
Рисунок Маргариты Касьяновой


2 комментария:

  1. В одном из дискурсов Ошо классно говорил на эту тему: что если вы захотите учиться горнолыжному спорту, то вы не будете искать инструкторов в тонком плане, а найдете реального интсруктора и хорошего профессионала, тоже самое обстоит дело и с нашим духовным развитием, нужно искать настоящего Мастера своего дела живущего на земле:).

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, классная мысль! Действительно, пока мы живые люди в физическом теле, нас должен вести живой человек, который может разговаривать, взять за руку, а то и дать по башке, если что... А если твой руководитель существует только в тонком плане... тут слишком легко увлечься и дать разыграться фантазиям.

    ОтветитьУдалить