суббота, 9 октября 2010 г.

О Рэйки

В этом блоге будут только два моих старых текста. Потому что они мне нравятся и кажется, что лучше я об этом не напишу. Это первый из них.

Я приношу свои извинения тем, кто это уже читал.



Когда я знакомилась с традицией Рэйки, я услышала о том, что Рэйки – это устная традиция. Меня, я помню, это удивило – отчего бы не написать?
Но уже очень скоро я убедилась, что самого главного о Рэйки не напишешь – потому что оно словами не выражается. Каждый сеанс, каждый Круг Рэйки дает что-то особенное, ощущение, мысль, состояние – и очень трудно сформулировать, что это, чем твое состояние после отличается от состояния до.
И тем не менее, я попробую.
Сеанс Рэйки первого уровня выглядит так: человек лежит или сидит, по возможности, удобно, а другой человек кладет на него руки в определенных позициях.
Что такое Рэйки? Что происходит во время сеанса?
Я видела и слышала много определений, но ни одно из них не является всеобъемлющим или окончательным.
Энергия? Да, иногда энергия. Иногда – спокойствие и надежность. Иногда – радость и уверенность. Иногда – неожиданный ответ на важный для человека вопрос. Всегда или почти всегда – возвращение разболтанного, разбалансированного состояния в более гармоничное, наиболее подходящее для текущего момента. Но всегда – что-то ещё.
Пытаясь поговорить с самой собой, для себя определить это «что-то ещё», я возвращаюсь к сложному, интуитивно понятному, но почти не определяемому - Жизнь.
Мы можем отличить живое от неживого. Мы говорим: «Ох, что-то со мной сегодня, просто мертвая какая-то». Или: «Я сегодня просто лечу, как на волне». Мы чувствуем, как много Жизни в нас сегодня, именно сейчас. Если мы устали, расстроены, пообщались с человеком, который отнял у нас много сил, жизни в нас как будто остается меньше. Я чувствую, что я не собрана, устала, нет сил оседлать везение (замечали, в таком состоянии и автобуса приходится ждать долго, и нужный человек не выходит на связь) Как если бы уменьшение качества жизненности, или количества жизни в тебе влияло на все – на здоровье, настроение, удачу, события вокруг, чуть ли не на погоду... И вот Рэйки как раз имеет прямое отношение к этой самой жизненности, жизненной силе.
Отмечу, что по моему ощущению эта жизненность сама по себе имеет отношение к тому, насколько мы в ладах со своим Духом, насколько мы позволяем ему контактировать с нами и направлять нас. Это сложная тема и я не буду развивать её в этом тексте. Отмечу только, что он знает и нашу силу, и наше предназначение, и то, какими прекрасными были замыслены наши тело и душа – но мы редко слышим, чувствуем его – и в минуты, когда мы дальше всего от Духа, а значит – от самого себя, как раз и чувствуем вот эту обессиленность, упадок.
Здесь для меня важно, что Рэйки дает нам возможность чуть-чуть полежать в тишине и в эти минуты Дух прикасается к нам, дает нам возможность вернуться к тому прекрасному, чем мы могли бы быть.
Что человек чувствует в сеансе Рэйки? Иногда – ничего (и это тоже бывают прекрасные, действенные сеансы). Иногда руки Мастера кажутся горячими или холодными, иногда человек чувствует тонкое и приятное покалывание. Все, кто практикует Рэйки, давно согласились, что бессмысленно пытаться дать описание сеанса Рэйки – он всегда другой, всегда разный. И я ещё раз повторю – бывает так, что человек не чувствует НИ-ЧЕ-ГО. Это может быть связано с тем, что работа ума не позволяет ему что-то ощутить – ум-то поначалу точно знает, что это все глупости несусветные. Бывает же и так, что работа происходит на таком тонком уровне, что человеческие грубоватые чувства просто не улавливают происходящего.
Рэйки – тема совершенно необъятная. Трудно схватиться за одну мысль и начать развивать её, потому что снова и снова возвращаюсь к тому, что самое прекрасное и главное – это просто попробовать. Получить сеанс Рэйки. Быть внимательным к себе.
И вот что здорово, если получится. Попробую рассказать на собственном примере, так, может быть, нагляднее.
Я, например, первый раз получала Рэйки, вообще не понимая, что это и зачем. Так получилось. Что-то почитала на малочисленных тогда сайтах, люди показались мне интересными (кстати, сейчас эти люди – Марго и Ниди – кажутся мне несоизмеримо более интересными и чем дольше я знаю их, тем мне с ними интереснее и тем больше я понимаю, какая там глубина и мощь). И вот я лежала, и понимала, что происходит что-то странное, на меня кладут руки и я, в общем, ничего не чувствую, но как-то странно, что-то трудноуловимое происходит, особенно, когда руки перекладывались из позиции в позицию. Я думала тогда, что такой ерундой занимаются такие славные и умные люди, и это как-то странно, но я-то, конечно сюда больше не приду...
И тут я остановилась. Внутри себя остановилась и прислушалась. Внутри меня было абсолютное, спокойное, уверенное понимание: «Это мне надо». Да, я не знаю, что это и кто эти люди, да, это кажется чем-то очень несовместимым с моей жизнью, с моими представлениями о ней... НО: это мне надо. Точка. Я потом разберусь, сказала я себе. Не может такого быть, чтобы я не разобралась. И попросила инициацию.
Но я не разобралась. Я продолжаю идти вперед и вперед, дальше и дальше. Это долгий путь, но, может быть, это именно тот путь, которым стоит идти, несмотря ни на что.
Поэтому, если вы ещё не знакомы с Рэйки, попробуйте – получите сеанс Рэйки, это возможно на любом круге Рэйки или по индивидуальной договоренности с Мастером. И потом попробуйте почувствовать – это – то? Это – надо – именно Вам? Услышьте ответ.
Мы вообще склонны задавать больше вопросов, чем слушать ответы на них. Отчего-то мы все спрашиваем и спрашиваем, а ответ может давным-давно лежать внутри сердца или где-то ещё. Надо только прислушаться...
Я не написала о других определениях Рэйки, но они есть на сайтах моих коллег и друзей. Дать же одно, раз и навсегда, невозможно. Но вы можете попробовать найти его для себя – и это будет самое верное определение, но, могу предсказать, неполное, оно потребует дальнейшего поиска, отважного похода вглубь себя...

Комментариев нет:

Отправить комментарий