понедельник, 25 ноября 2013 г.

еще одна игра

Мы уже когда-то говорили о том, как можно играть с самим собой и этим делать свою жизнь немного более радостной. 

Я не помню, где и когда я об этом писала, наверное, в блоге "Другие разговоры" (нашла - вот здесь). 

Поэтому повторю вкратце: я предложила играть в заимствования. Смотреть на людей, попадающихся вам на пути - незнакомых людей - и мысленно брать что-то себе. Например, у молодой мамы - ту нежную уверенность, с какой она держит сына за руку. А у этого толстого дяденьки - интерес, с каким он читает свою книжку. А у этой тетки - мммм, ну вот шарфик сипатичный... Это очень скрашивает дорогу, поверьте. А заодно - если поставить своей целью найти у каждого, попадающегося вам на пути человека, что-то вам симпатичное, можно заодно и улучшить свое отношение к миру, а мир это, как правило, довольно быстро отзеркаливает.

Ну вот, а сегодня предлагаю другую игру. О результатах писать пока не буду - попробуйте сами и вы быстро убедитесь, как это здорово работает.


Начать надо утром, во в ремя вашего медленного и осознанного пробуждения. Вы же теперь правильно просыпаетесь, да?

Так вот, надо подумать одну из фраз: "Мне так повезло, что...", "Мне действительно нравится, когда...", "Это такое счастье, что...". Начните с одной из этих трех фраз и пока не поиграете со всеми тремя, к другим не переходите. 

Итак, утром, немножко проснувшись, подумайте одну - любую - из этих трех фраз. И обязательно закончите ее. Например: 

- Мне так повезло, что я сегодня проснулась рано, я столько успею сделать
- Мне так повезло, что я сегодня проспал, я прекрасно выспался и буду себя хорошо чувствовать весь день
- Мне так повезло, что мои дети сегодня дома
- Мне так повезло, что у меня такое отличное одеяло. 


Все, что угодно, лишь бы оно соответствовало действительности. Что у меня есть дети. Что у меня есть кот. Что у меня есть работа. 

Ну или просто: Мне так повезло, что я сегодня проснулся. 

В конце концов, это же не гарантированный бонус и каждое утро снова ощущать себя живым, и целый длинный день впереди - разве это не везение? 

Ну и вот. Выбрав фразу, вы признаете ее фразой дня. Желательно не перескакивать на другие (но можно, конечно, если очень захочется). Повторяйте ее так часто, как только будет для этого малейший повод. 

Например, я увидела из окна автобуса маму, которая бежала наперегонки с двумя маленькими  мальчиками, разбрасывая ногами осенние листья и хохоча - и думаю - "Как мне повезло, что я вижу такую чудесную, полную радости жизни сценку и могу оценить ее прелесть".


Или я наливаю себе чашку первого, самого прекрасного на свете утреннего кофе и думаю: "Как мне повезло, что у меня есть кардамон и бадьян, и я могу сделать такой прекрасны кофе со специями!"

И так - до самого вечернего: "Как мне повезло, что мы прошли через этот день, и все вернулись домой, и мои дети уже спят, и мы все сытые, и под теплыми одеялами, и я так всех люблю!" - ну не буду подсказывать. У вас будет что-то свое. 

Если вы выбираете фразу на день, то как правило, повод ее использовать подворачивается довольно часто. Главное - вспомнить. Но, для тех, у кого день проходит в суматошной гонке, можно использовать более жесткий способ: поставить себе несколько будильников на разное время. И как только услышите его мелодию - остановитесь и вспомните, какие поводы сказать эту фразу у вас были за последние несколько часов (от прошлого будильника). Остановитесь на пару минут, сядьте поудобнее и спокойно проговорите все эти "мне так повезло" или "мне везет". 


А на следующий день повторите это упражнение - но с другой из этих фраз. А можно повторить с этой же, если почувствуете желание повторить. 

Если играть так в течение недели, то ... а впрочем, не буду предсказывать - попробуйте. Даже если ничего - совсем ничего - не изменится у вас снаружи и внутри. Это все равно сделает вашу жизнь намного более живой и осознанной, и радостной. Не ждите завтрашнего утра, чтобы начать. Выберите первую из фраз, с которыми вы будете играть - прямо сейчас. И поехали! 

Я так счастлива, что...

Комментариев нет:

Отправить комментарий