пятница, 12 ноября 2010 г.

К вопросу о созидательной визуализации: один небольшой нюанс. Шанс неожиданного счастья.

Что греха таить – мы все этим баловались и продолжаем баловаться. Кроме великих, самых продвинутых. Более того, даже те, кто и знать не знает о страшноватом словосочетании «созидательная визуализация» все равно это делает. Так уж люди устроены, ничего, кроме просветления, с этим не может справиться.
Собственно, для тех, кто не в теме – созидательная визуализация – это эзотерическая практика, которая учит добиваться желаемого путем создания сильных образов будущего. Ну и кто из нас не мечтал, представляя себе картинки будущего – так ярко, уверенно, смело… И ведь они сбываются куда чаще, чем мы замечаем это. Как, впрочем, и страшные картинки…
Аффирмации – утверждения  типа «я самая обаятельная и привлекательная» - это частный случай этой практики.
Ничего особенного, в общем. Там есть свои подвохи. Есть свои преимущества. Есть правила.
Кстати, если вдруг не читали, а хочется узнать об этом больше, читайте лучше Шакти Гавайн – она есть в Интернете. Она первична по отношению к многочисленным авторам, пасущимся сейчас на этой лужайке. Она светлая, радостная и, на мой взгляд, она не сильно переходит допустимые границы.
Для меня было два повода ограничивать свои игры с этой милой, в общем, и радостной игрушкой.
Во-первых, судьба бесконечно мудрее нас. Очень простой пример: поздним вечером, возвращаясь домой, ты наколдовал себе автобус или маршрутку. И прекрасно, хваля себя за созидательную мощь, доехал домой. Без приключений. А в парке тебя ждали приключения в виде … ну не знаю… чемодана денег и самого прекрасного человека на свете… например… Ну в общем, мне кажется правильным предоставить выбор судьбе и попытаться идти по ее дороге честно, достойно и не избегая положенных мне уроков и двоек с пятерками.

А во-вторых, сами знаете, где бывает бесплатный сыр. За все, что ты получаешь, приходится платить. И здесь плата может быть не только велика, но и неожиданна. Особенно, если помнить о тех самых допустимых границах. Но это сложная тема.
А теперь тот самый нюанс: я сегодня обнаружила еще одну причину не особо-то визуализировать.
Я слушала какую-то песенку в такси, и вдруг в голове пронесся ошеломительно прекрасный образ, который раньше мне туда не залетал. Что называется, музыкой навеяло.
Я никогда раньше не представляла себе такую картинку, потому что в моем личном опыте такой картинки не было.
И вот я думаю – как же ограничивают свое будущее счастье те, кто пытается его себе навизуализировать. Ведь мы можем представить только то, что мы уже знаем, испытали или вычитали. А значит, мы не оставляем места для совершенно нового опыта, который может быть стократ прекраснее и интереснее уже прожитого…
Пусть случится что-то прекрасное, чего в моей жизни до сих пор не было. Пусть… и тут, усевшись поудобнее… я начинаю… вы догадываетесь… созидательно визуализировать тот образ из песенки. Нет-нет, лучше я пару новых дыхательных упражнений сделаю – нам вчера Марго ТАКОЕ дала, … впрочем, дыхалки – тема для отдельного поста.

Комментариев нет:

Отправить комментарий